ПОЕЗДКА НА БАЙКАЛ. ОСТРОВ ОЛЬХОН Фестиваль "Сибирская рампа - 2011" Накануне поездки на Байкал в Российском институте истории искусств (РИИИ, но больше известном в мире как Зубовский институт) неожиданно грохнулся UPS сервера. Пришлось срочно сдавать аккумулятор в ремонт, а институтскую сеть запускать на трех “домашних” UPS-ах.Для поездки на фестиваль в СТД взял 20 сборников старой “Ландскроны” - набил ими целый рюкзак. Собрал спортивную сумку: книг на Ольхон набрал на аж 20 кг! (Позже выяснилось, что в этом самолете можно было провести 23 килограмма багажа). Взял у Петра Соболева в поездку переходник для iPad под SD – надеялся, что пригодится.17/7/11 Готовлюсь к отъезду. Стираюсь. Все собрано и приготовлено к путешествию еще месяц назад - с поездки в Тыву. Нашел для Ольхона видиозапись читки “Дощечки”
в Академии на курсе кукольников. Прихватил и запись “Ведьмы” на курсе
своего хорошегь приятеля Александа Романцова – ее нашла, оцифровала и выложила
в Интернет Лена Шаповалова, бывшая студентка Романцова, с которой
мы недавно ездили на его могилу. На Ольхон
же везу тексты для разбора: Путешествие на фестиваль на Байкал
началось с трех мелких неприятностей: До аэропорта добрался менее чем за час и в дальнейшем это нужно учесть. 250 рублей за упаковку в пленку аэропорту сумки, чтобы сдать ее в багаж - это перебор. На этот случай нужно купить рулон полиэтиленовой пленки и скотч - как и делают некоторые пассажиры. А в багаже, как оказалось, можно сдать 23 кг. А у меня спортивная сумка - 16.5 кг (остальное - в рюкзаке). До Москвы самолет AirBus A320 (но не зелено-желтый,
как месяц назад в Москву и Кызыл, а бело-голубой
- цвет другой компании). Со взлетом опоздали
минут на пятнадцать. До Иркутска ~ 5 часов 20 минут, 4.5 тыс.
километров. Капитан сообщил, что в Иркутске
туман. и что-то я не вижу в самолете своих коллег-попутчиков!
Кто нас встретит в Иркутске и как? В 0.22 начали кружить над Иркутском на
высоте 2200 метров и ждать пока рассеется
туман - под крыльями белое море
с небольшими просветами. Повезло пассажирке, которая должна была
на такси добираться до Братска 600 км (это 9
часов) + 4.5 тыс. рублей. А так - поедет домой и
обратным рейсом из Иркутска доставят ее
багаж. А ведь Вампилов родом из этих мест - из Иркутской области! Через дорогу - настоящая сибирская тайга: В 3.40 (в 8.30 по местному) сели в наш самолет и полетели, наконец, в Иркутск.
Где и приземлились в 4.32. Старая моя хохма: пассажир, благополучно добравшийся до места назначения - пассажив! В Иркутске вполне цивильный аэропорт:
И дальше на машине до переправы - часа полтора по красивейшей дороге. Поля аккуратно обработаны. Говорят - это КИТАЙЦЫ. Уже?
В конце пути впереди мелькнул голубой и огромный глаз Байкала:
А потом показался и он весь:
В 10.00 - паром от материка до Ольхона (порядка километра). И почти жара:
"Золотые ворота" - из Малого моря Большое море. В непогоду через них как из пушки дупит ветер.
Вот как это выглядит со стороны:
Говорят, тут все время стоят китайцы - что-то изучают.
Дорога по острову просто чудовищна - 40 км. Остров в основном голый и очень холмистый: Другой берег кажется почти рядом - рукой подать. Километра два-три, не больше. Да только куда там - до него километров двадцать! Просто воздух тут такой - предельно прозрачный. В 12.30 поселок Хужир (в 17.30 по местному времени) – с отлета из Петербурга - сутки в пути. Живем в “хозяйском” доме, у каждого своя комната. Умывальник и сортир как в пионерлагере и такой же от них запах. А это наша столовая - почти под открытым небом - под небольшим навесом:
Директор фестиваля - Кононов Александр Иванович, из Ангарска:
Окатились по быстрому в бане, пообедали, минут десять поспал и - с песней по поселку всем фестивалем - как в пионерлагере - на берег Байкала. Несколько сот человек! (В общей сложности должно на фестивале собраться человек четыреста). Феноменальный берег Байкала - как на картинке из учебника по географии. Фестиваль открылся песнями и танцами:
Знакомство с поселком и вообще с жизнью на Байкале - улицы непривычно широкие, дома очень крепкие, под ногами песок. Все это чем-то напоминает кадры из американских вестернов.
Вот это, например, школа: 1
И, наконец, вышли на берег Байкала. Ах!!! Это Малое море. В двадцати
километрах на той стороне -
противоположный берег. Там пересекает
горный хребет страшное Сарминское
ущелье. Вот что об этом в Справочнике по
Байкалу: сильный шквалистый ветер, вырывающийся из долины впадающей в Малое Море реки Сарма, разновидность горной. Холодный арктический воздух с Приленской возвышенности, переваливаясь через Приморский хребет, попадает в суживающуюся к Байкалу долину реки Сарма - природную аэродинамическую трубу, на выходе из которой достигает ураганной скорости. И хорошо видна скала Шаманка - очень красивая издали, но, как оказалось, не менее страшная.
Участники фестиваля подтягивается и праздник вот-вот начнется:
У тех, кто Байкал видеть впервые (я именно впервые) захватывает дух от этой красоты:
Красота такая НЕРЕАЛЬНАЯ, что напоминает картинки в учебнике географии, виденные в далеком детстве, или же глянцевые подарочные открытки. Но тут все настоящее:
А народу все прибывает и прибывает:
Слева направо : Некто их Администрации поселка Хужир, Кирюнин Валерий Дмитриевич - методист из Иркутска, Терещенко Владислав Владленович - декан режиссерского факультета "Щуки", Олег Волынцев - доцент кафедры движения ГИТИСа, Кононов Александр Иванович - директор фестиваля из Ангарска и драматург из Санкт-Петербурга Андрей Зинчук:
Традиционный бурятский (ведь мы в Бурятии!) кумыс - кстати, довольно хмельной - или это показалось с дороги?
Танцы, песни, первые знакомства:
Вечером на открытом воздухе. Театр поселка Магистральный. Домашний театр. Александр Молчанов “Убийца”. История словно скопирована "из телевизора" - часть какого-то сериала (и куски прозы) или даже “Дом-2”. Почти ненормативная лексика:
Вечером на острове холодно - хорошо, что захватил куртку и легкий свитер.
Сооружают доску объявлений:
Готовят основную площадку для выступлений:
Александр Иванович, директор фестиваля:
Терещенко Владислав Владленович - декан драмфака Щуки (театр Вахтангова) будет разбирать со своими слушателями пьесу “Мамочки”. Олег Волынцев - доцент кафедры пластики ГИТИСа - займется со своими подопечными сцендвижением. 20/7/11 Первый день практических занятий. Программный спектакль не состоялся из-за дождя. Поэтому разобрали не очень удачный рассказ приехавшего на фестиваль автора Руслана Рузавина.
Театр “Зеркало” из Железногорска-Илимского. Виктория Токарева “Центровка”. Внутренний голос - прием инсценировки: Театральные презентации Театр “Родничок” города Ангарска. Прекрасная форма "существования" на сцене:
Красноярск. Театр “Шлагбаум”:
Вечерний спектакль театра "Товарищество в “Аэлите” из Томска - “Зоки и Бада”. Прекрасный спектакль, но к сожалению в off-программе фестиваля. Режиссер Наташа Банникова: А вечером баня. Которая построена так же надежно, как и все тут, на Байкале - у бани толстенные стены из бревен (на Ольхоне деревьев практически нет, поэтому все завозное) и два предбанника - это чтобы можно было помыться зимой в страшные Ольхоские холода.
21/7/11 С утра общее собрание. Хозяйке нашего дома привезли несколько ящиков свежеотловленного омуля. Но в поселке говорят, что из-за землетрясения омуль ушел. В поселке различают разных омулей - верхнего (мягкое мясо) и нижнего. Маломорского и Большеморского. Этот - Маломорский (похож на нашего сига, только с большими глазами):
Он же, но уже для нас приготовленный:
А байкальские коты тут только такие - закормленные омулем: Занятия в детском саду. Прочитал вслух “Перед началом сеанса” и разобрали. Вернулись к Чехову. Обед. Поели свежего копченого омуля. Читаем пьесу “Осторожно, холод!” Руслана Рузавина. Хороший диалог по началу, потом все развалилось. Пьесы писать очень трудно!
Небольшая прогулка по поселку Хужир:
И по берегу Байкала:
Пляж, чем-то напоминающий Майами бич (оказалось, что тут так его и называют - "Майами")
Сакральное место для бурят и местных жителей:
А это сама сказала "Шаманка" - мистическое и, по слухам, очень опасное место:
Небольшой пляжик у нее подножья:
На Шаманке все время что-то
происходит (и вскоре мы все это увидим),
поэтому нам строго-настрого было велено
директором фестиваля: ничего с Шаманские не
брать - ни малейшего камушка, и вести себя
там предельно осторожно.
А потом предупреждение директора насчет Шаманки начали сбываться - буквально в этот же день: театральная лаборатория “Дети” из Красноярска задумала показать свой спектакль - на Шаманке. И что? И по неизвестной причине у них вырубило только про проверенный генератор и играть пришлось почти без звукового сопровождения:
Во время спектакля "на сцену" нередко забредают кошки, собаки, а то и коровы...
В конце представления
зацепилась и никак не хотела
отцепляться декорация, которая по
замыслу должна была распуститься а
скалах... Ну ведь предупреждали же вас -
ничего нельзя делать на Шамаке! А тем
более - играть спектакли. Не послушались.
В конце концов общими усилиями декорацию удалось распустить: На обратном пути купили в поселке магазине пива (надо сказать - отличного!) и поужинали копченым омулем на сосновых опилках. С пивом. Байкальская сказка! Зрители собираются на очередной спектакль: Ангарск. Театр “Родничок”. “Звездный мальчик” Оскара Уальда (по пьесе Л. Разумовской и А. Образцова). Декоративный спектакль, но вполне стильный:
Иркутск. Театр “Alter homo”, Педагогический колледж. Пьеса Петрушевской “Квартира Коломбины”. Манерная пьеса и манерный спектакль. Абсурд:
И опять Томск. На этот раз спектакль театра Товарищество в “Аэлите” - “Сказание о Двараке”. Это спектакль о Кришне. Бесконечная и какая-то прямо-таки “наркоманическая” история. Под финал появились еще и три куклы. Похоже, что актеры зал просто не слышат:
И еще одна презентация театра - “Приют комедиантов” из поселок Магистральный. Пьеса “Замерзли” по Садур (режиссер Галина Пальчик):
Пьеса бездейственная, "черная"...
Презентация театр “Тандем” Хабаровск, где худруком Лина Занозина:
Презентация театр “12 подъезд” из Красноярска:
В тот же вечер попросили написать статью в газету
Иркутска - уже не помню о чем. Пообещал. Но не
написал. Байкал вечером: 22/7/11 Четвертый день на Ольхоне. Нас,
преподавателей, пригласили на экскурсия
на мыс Хобой. Александр Иванович сунул в
машину бутылку водки - потом станет понятно
- зачем. У этого маленького островка есть название - "Крокодил":
Лагерь, входивший в систему ГУЛАГ. Сохранилась деревянная дорога:
Где-то тут был рыбозавод:
А это причал. В "море" разрешалось ходить только местным рыбакам, заключенные оставались на берегу - ждали сейнеры, чтобы разгрузить их и отправить на рыбозавод.
А дорога наша дальше - к мысу Хобой.
Чайки летают далеко внизу - под этими скалами:
Откуда-то справа несло в озеро туман. Очень захотелось найти это место - где этот туман зарождался и откуда тянулся потом едва не на полозера.
Это место где-то тут, совсем рядом:
И вот оно - ничем неприметная бухточка, где отчего-то встает туман и длинными полосами, все больше разрастаясь, тянет в озеро...
А вот эта бухточка совсем
близко. Ничего особенного! А туманы от
нее - насколько хватает глаз! И вот, наконец... В конце мыса установлен вот такой стол:
Народу на Хобое - тьма тьмущая! Ну мы-то ладно, - мы доехали сюда (правда, с большим трудом) на УАЗике. А эти-то тут как оказались? Вот этот столб вблизи -
полностью закрытый и увитый
подношениями. Если приглядеться - можно
увидеть оставленные кем-то часы и деньги.
Брать отсюда, как и с Шаманки, ничего
нельзя - это к большому несчастью! А вот пирамидку из камне, загадав
желание, наоборот, стоит сложить.
Мыс Хобой. Скалы. Лиственницы. Грандиозный и легендарный Байкал - распахнулись на узком мысу оба его “моря”:
Пещера, которая, как говорят, помогает забеременеть. Не знаю как там насчет пещеры, но для зачатья по слухам приезжают на Ольхон многие. И зачинают - от воздуха и солнца. Ну и, разумеется, самого Байкала.
Хобой с другой стороны. Справа от него - Большое море.
Ищем эдевьевейсы. Пока все не то:
За время нашего отсутствия
водитель УАЗика Николай запек нам на
рожне омуля - так это традиционно делают
на Ольхоне.
Снова сели в УАЗик и поехали в бухту Большого моря - там метеостанция и поджидающий нас пароходик. И вот, наконец, они - эдельвейсы!
Один сорвал домой (и, кстати, почти довез -
эдельвейсы вывозить из этих мест нельзя).
Экскурсовод бурятка Оля:
Метеостанция на берегу:
Далье Ольхон со стороны Малого моря:
Скала "Девушка" - если приглядеться, можно увидеть в профиль надбровные дуги, нос, подбородок и грудь (и даже живот):
А вот и та самая пещера, помогает забеременеть:
Замерзли на палубе, спустились в камбуз и напились чаю:
Экскурсовод Оля сказала, что это - Лицо Байкала (на той стороне через Малое море). Если это так - то лицо у него в самом деле очень страшное!
А это ГУЛАГ с моря:
Вдалеке - Шаманка. Мы почти приплыли (то есть, пришли) домой:
Шаманка с моря. Тут вскоре развернулся трагические события... Но об этом еще никто не знает. Даже Александр Иванович. Иначе бы он что-нибудь обязательно сделал, чтобы их предотвратить.
Мало-морский рыбозавод:
“Мало-морский” рыбозавод полуразрушен, но в поселке вовсю торгуют омулем.
И главная улица поселка Хужир:
Она идет от завода до памятника:
В поселке есть и вот такое:
А это - в небольшой сувенирной лавочке:
В наше отсутствие моя группа по моему заданию самостоятельно прочитала пьесу Якова Ялунера “На старой даче” - дважды. Читая в первый раз, ребята о развязке, по их словам, не догадались.
Театр “Эксперимент” г. Иркутска. Автор – некто Ковалев “Маленький ослик Марии”. Это не спектакль, а Нечто! Пьеса, режиссура, работа актеров и художника... Ужасный спектакль!
Красноярск, театр “12 подъезд”. “Облако в тумане”. Действие происходит на вокзале. Тоже Нечто!
Педагогический колледж, Иркутск. Театр “Alter homo”, (вчерашний). Играют в клубе на краю поселка у “Мало-морского” рыбозавода. Пьеса Разумовской “ЕС” ("Дорогая Елена Сергеевна"). Вечная пьеса!
Снова презентация: театр "Товарищество
“в Аэлите” Томск. На этом и этот день закончился. 23/7/11 А наутро пришел Александр Иванович с
сообщением о том, что рано утром на Шаманке насмерть
разбился парень из театра “Тандем”,
руководитель Лина Занозина. Тело везут в
Листвянку (это на Байкале под Иркутском). На скорую руку разбор отсмотренных спектаклей. Терещенко разбирает и работает с пьесой “Мамочки” - похоже, чернуха. Его “студенты” просятся ко мне, а он их не пускает. Видимо, ревнует. Выяснилось, что погибшему парню было 18 лет, в 7 утра они пошли втроем на Шаманку попросить об удаче в дневном спектакле и вернуть камень, который они оттуда накануне взяли (уже слышали, что с Шаманки брать ничего нельзя). Я, признаться, тоже взял камень с пляжа под Шаманкой. НЕ с самой Шаманки, а с уютного пляжика, что рядом с ней. Не знаю - вернуть или нет? Он с пляжа, а не с Шаманки и, похоже, оплачен страшной ценой… Подумаю. Возможно, для меня это уникальный случай: сохранить и увезти сильное и страшное волшебство Байкала (он же мне дался в руки!). Другого такого случая в моей жизни, конечно, не будет. Но все же... Эта смерть... Проработали с группой две вещи: пьесу “На старой даче” и рассказ “Обезьянья лапка”. Обстановка на фестивале тяжелая -
утренняя смерть, дождь и холод. Видимо, это и
есть настоящий Байкал! Лицо у него, как мы
помним, СТРАШНОЕ
и шутить с ним нельзя. Вечер. “Доходное место”, театр “Родничок” из Ангарска, режиссер Тагир Хамитов. Смотрим под несильным, но довольно холодным, словно осенним, дождем. Технике тоже достается. Спектакль идет 2 часа 20 минут. Постановка очень традиционная.
Город Нижнеудинск Иркутской области (оказывается, есть и такой). Театр “Экспромт” и рок группа “Шестая печать”, автор Андрей Максимов “Кладбищенский ангел, или Любовь в раю”. Попытка совмещения спектакля и рок группы.
Могильщик - хороший персонаж (позже
выяснится, что это - мэр Нижнеудинска). Выкопал
девушку. Он живет на том свете. Видимо, что-то
вроде Харона. Правильная пьеса. Но есть
вопросы: А потом выяснилось, что я все перепутал. Мне почему-то показалось, что могильщик в пьесе – это своего рода Харон, что он “выкапывает” недавно умерших с “другой стороны”, уже в своем царстве. Но история история эта довольно банальна – могильщик В САМОМ ДЕЛЕ выкопал недавно похороненную девушку (!). Бред. Потом заехали в “жилище” этого театра - еда, спиртное, гитара...
24/7/11 С утра "развод на работы”. Забрал свою группу на “Майами”, по дороге
взял пару банок пива. На берегу еще раз
обговорили рассказ “Обезьянья лапка” и вслух
прочитали сценарий Зориной “Очень”. На
обед не пошли. И трижды (!) скупался в Байкале!
Из-за такой красоты немного опоздали с группой на разбор. Но успели разобрать несколько только что виденных спектаклей. Театр “Белая Ворона”, Иркутск, авиазавод - старушки и старичок прямо на улице возле нашего дома. С включением текстов Вампилова. Очень трогательно:
Ангарск. Театр “Факел” Ф. Г. Лорка “Дом Бернарды Альбы” . Прекрасное оформление, неожиданная глубина сцены. Характеры намечены, есть мизансцены, осталось только тщательно прорабатывать характеры.Вообще непонятно: как это все смогли привезти на Ольхон?!
Директр фестиваля и режиссер этого спектакля Александр Иванович наблюдает за происходящим.
И снова презентации: Ангарск, театр “4-й этаж”. Замечательно! Дивная девчонка! Лет шесть-семь.
Красноярск, театральная лаборатория “Дети”:
Ангарск, гимназия N8:
Краеведческий музей на Ольхоне имени Николая Михайловича Ревякина.
Виден его мотоцикл "М1" - "Макака" в
просторечье.
Багатол, театр “Глобус”. “Страсти по Насте” Бартенева. Видно, что дети играют под почти проливным дождем:
Ангарск, Канителька, “Канитель”. Очаровательная миниатюра на 7 минут:
25/7/11 Дождь и холод. Последний мастер класс. Прочитали с группой и разобрали мой “Безымянный проспект” - сидли под навесом и пили горячий чай. Байкал - это очень очень холодно! И очень мокро! Ангарск, театр “Шлагбаум”, спектакль “Клетка” Льва Корсунского. Хорошо, что в школе, а не на открытом воздухе. Долго было непонятно кто из зверей кто. Пьеса какая-то бесконечная. Есть проблемы с действием в спектакле:
Под вечер небо очистилось, появилось
солнце. Видимо, Ольхон попал в какой-то
циклон. Завтра по прогнозу хорошая погода. Презентация. Театр “Экспромт” Нижнеудинска. 31 год со смерти Высоцкого:
На сцене появился франкоязычный фестиваль “Маски”:
26/7/11 Наконец, с утра солнце. И тут же нечто очень странное: домашние штаны, которые сохли на двери, спросонья на мгновение показались мне саваном. К чему это? Ведь на Ольхоне просто так ничего не бывает! Обсуждение спектаклей: Бурятский “Далитэ”, Читинская область. Экологический спектакль “Сказки солнечной горы”. Очень грамотный спектакль:
И на этом - все. Засели у нас в доме распределять дипломы. А на столе - чуть засохшие по непонятной причине эдельвейсы. Я повезу их домой:
Последний спектакль - Ангарск, театр "4-й этаж". “Ангарские бусы”. Очень красивый спектакль:
Оказалось, что забыл в беседке свои iPad. (это уже вторично!) Вернули. Видимо, обслуживающий нас персонал. Очень благородно - 1000$! Сходили с Олегом попрощаться с Байкалом. Вернул камень на пляж возле Шаманки.
Взамен первого камушка взял домой другой "не опасный" камушек - с берега “Майами”. А Олег Волынцев искупался в Байкале по моему настоянию.
На берегу Байкала банька на колесах. Такса: 100 рублей, попариться и нырнуть в Байкал (2 раза). Хорошо придумано! Жаль, не знал - можно было бы купаться едва не каждый день.
Видно, как в воду бежит какая-то распаренная девчонка:
Закрытие фестиваля. Опять пошел дождь. Призы, речи, смех, концерт.
Небо над Хужиром вот такое: на него даже страшно смотреть:
Праздничный концерт: Галина Пальчик подарила оберег - куколку в
дорогу – “Подорожница”. Вообще Надарили
анм кучу подарков и вручили диплом. И.
кажется, я перешел в
новое качество - из постоянного ученика в
преподаватели. “Мастерство
- мера старости” - сказал когда-то Илья
Крыжановский. Вечером посидели в беседке с Терещенко,
Волынцом, Александром Ивановичем,
Кирюниным, Тагиром и женщинами из разных
театров, выпили коньяку и водки. В этом году на фестивале было 450 человек. Многие из приехавших знают Домик
драматургов, некоторые ставили моего “Котенка”.
Хорошо прошел фестиваль! А я, кажется, подобрал
ключи к преподаванию основ драматургии -
это можно делать просто. 27/7/11 Утром в 9.30 позавтракали, со всеми попрощались и отъехали - на раздолбанной маршрутке. По острову до парома занимает около часа, а потом до Иркутска часа четыре. Тронулись ровно в 10.00. В 10.50 были на переправе. Ер для начала я сбегал попрощаться с поселком. Сделал несколько кадров: начинавшийся день был очень хмурый, едва не осенний:
На переправе. По разговору паромщиков я понял, что задула Сарма (есть тут такой ветер, мы о нем уже слышали) и что, вообще говоря, еще неизвестно - будет ходить паром или нет. Паром все-таки пошел.
И в отличие от пути на Ольхон в начале путешествия, шел на материк больше часа, едва-едва выгребая против сильного ветра: Золотые ворота в большое море. Если Сарма сейчас ударит сильнее - они мгновенно превратятся в аэродинамическую трубу и что тогда будет с паромом - неизвестно. По разговору с паромщиками я понял, что сколько тут, именно в этом месте, на дне лежит судов, которые погубила Сарма - можно только догадываться. Те из паромщиков, что были в Сарминском ущелье, рассказывали, что в нем нет ни одного дерева - только отполированные ветром большие камни, ибо маленькие камни давно уже сорвало с места и унесло в Малое море. Так же рассказывали они, что неосторожные путешественники, которые ставят свои палатки на пути Сармы, находят их потом на той стороне Золотых ворот, у Большого моря, куда их относит Сарма и где за ненадобностью бросает.
В 11.30 мы были на Большой земле. А вот это и есть то самое страшное Сарминское ущелье на той стороне Малого моря - если приглядеться, его видно из окна маршрутки. Именно оттуда, как из пушки, вылетает стиснутая горами и разогнавшаяся в нем Сарма.
В городе много красивейших деревянных домов:
Прекрасный академический театр им. Охлопкова, рядом с ним памятник Вампилову:
Памятник императору Александру III:
Разместились в театральной гостинице:
Терещенко в шикарном одноместном, мы с
Олегом Волынским в скромном двухместном.
Вечером пошли в кафе, попили кофе, погуляли по городу - день прошел как-то ненужно и глупо. Видели Ангару. Набережная реки плохо устроена - бетон:
А это уже почти отлет, аэропорт Иркутстка: 28/7/11 Выезжаем. Все положил в спортивную сумку (включая эдельвейс, который запрещено вывозить с Байкала) и заклеил сумку скотчем - сохранилась упаковка с авиарейса в Иркутск. В аэропорт проводить нас приехал Валерий Дмитриевич Кирюнин, подарил rf;ljve байкальскую подкову на счастье. Самолет A320. Время в пути 5.50 минут. Взлетели на этот раз вовремя. Досматриваю в самолете “Капитана Тэнкиша”. Хорошо сделан сериал. Фильм Птушко “Руслан и Людмила” - добротно и очень красиво сделан. Но очень растянут. Видел у соседа по самолету iPad 2 и даже покрутил его в руках. Почти как мой. При снижении очень неприятно рухнули в воздушную яму, женщины вскрикнули. в 14.02 сели с сильным стуком шасси об бетон -
видимо, все это из-за жары. Юрий Зиновьев из Лиепае прислал по почте фотографии “Котенка” с фестиваля в Риге (показывали его 2-го июня). Самолет A320 до Санкт-Петербурга. Есть свободные места. Взлетели с опозданием минут на 15. и сели в.17.41. Тоже с ударом. В городе жара. После поездки на Байкал появилась идея создания виртуального ЗАКРЫТОГО клуба драматургов - сначала Сибири, а потом и России. Членство (пароль) по обоснованному запросу. Организовать можно на www.newdrama.org на "Страничке профессионалов". Прочитал “Мамочки” Зуева, которую Терещенко разбирал на Ольхоне - бездейственная чернуха, нечто среднее между Петрушевской и Сигаревым. Кононов ответил на мое письмо, написав, что идея форума любительских театров Сибири - потрясающа. Теперь что скажет Демин? У Андрюшки Глухова, моего друга детства, валторниста, народного артиста РФ, профессора Консерватории и Первой валторны Заслуженного коллекстива Филармонии (в 1976 году наа конкурсе в Женеве он получил звание лучшей валторны мира!) плохо с ногами - трофическая язва из-за диабета. Должны положить в больницу - грозит ампутация (!!!). Меньше бы думал о деньгах и делах и больше о жизни. - был бы здоров. “Разгоняю” новый форум - подключилось
Иркутское начальство. Звонил Игорь Михайлов - наш третий с Глуховым друг детства: Андрюшку Глухова с ногой (трофическая язва) увезли на операцию. А с дачи в Кабине он сам довел до города машину. Позвонил его дочке Ритке - Глухову отняли на ноге три пальца (!). И хорошо, если этим все закончится. 7/8/11 С утра позвонил мой братец Алексей с известием о
том, что АНДРЕЙ ГЛУХОВ УМЕР!!! Вот он с женой Наташкой, концертмейстером: Прощай Андрюшка!!! Перед глазами встает наша первая с ним
встреча в нашем дворе на улице Галстяна (теперь это Ленинский проспект): из угловой парадной
ВЫБЕЖАЛ в шортах, в легкой рубашке без
рукавов и в кедах полноватый, но очень подвижный
мальчуган… С которым мы позже как-то очень
быстро сошлись и подружились. Было нам с ним тогда по
11 лет! И оба были из семей военных. И с этого времени вплоть до его первой
женитьбы на Нинке Русиновой и нашего
переезда на Благодатную улицу (с 1962 год по 1972 год) мы с
ним почти неразлучно были ВМЕСТЕ. Думается даже,
что это было едва ли не ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ! Звонил Михайлов - похороны Глухова в среду
в 14.00 - Большой зал Крематория. Когда слушаю Битлов - невольно вспоминаю,
как счастливо и почти беззаботно мы жили с
Глуховым на Галстяна! Почти как в раю...
Потому что мы –
любили все - буквально все вокруг!!! А зимой Байкал вот такой:
|