27 мая 2012 года
Вечер драматурга Александра Волкова
(член Гильдии драматургов Петербурга)
в репетиционном зале театра "Комедианты"
АИСТЫ
Комедия в четырех действиях
Небольшая сцена. Деревце в горшке,
три столика: на
одном текст пьесы, на втором —
кораблик, на третьем — старинная пишушая машинка,
несколько стульев. В глубине сцены фрагменты каких-то
декораций — видимо, принадлежащие приютившему автора
театру:
Готовится музыкальное оформление:
Вслушаемся, как у нас прозвучит это место:
Собираются зрители (хотя, скорее,
это все-таки слушатели)
— человек пятнадцать. Для такого
небольшого помещения не так уж и мало. В углу
зала можно разглядеть столик с горячим чаем (или кофе
—
по желанию) и печеньем, и мы
начинаем понимать: дело тут затевается серьезное...
Вот так со стороны автора
выглядит текст пьесы,
которая сейчас будет нам представлена:
Ну, что? Поехали?
На столике — не подумайте плохого — бутылка с квасом (смочить горло)
—
для серьезного "забега" по
тексту. Судя по
солидной пачке бумаги,
лежащей на столе перед автором, он будет нешуточным:
:
Смешной момент:
Серьезный момент:
Страшный момент:
"Жестокий" момент:
Музыкальный момент — можно немного
расслабиться. Одной (маленькой) бутылки кваса для всего "забега" не хватило,
нужно еще "топливо". И на столе появляется еще одна бутылка жидкости, побольше —
хватит ли ее?
Посмотрим. Снова углубляемся в чтение:
Все. Углубился:
Александр Волков мечтает создать авторский антрепризный
театр. Морально и физически он к этому уже готов: свою пьесу он
читал три с половиной часа с
небольшим
перерывом на чай или кофе — по выбору — и с печеньем. Не рекорд, конечно:
“Вишневый сад” Някрошюса шел 6 часов, "Махабхарата" Питера Брука — 9, на Чеховский фестиваль Лепаж привозил спектакль, который начинался в 13 часов
дня, а заканчивался в 23 вечера, можно вспомнить “трехсерийных” “Бесов” Льва
Додина…
Слушатели выдержали — не ушел ни один. Начало положено.