Читки пьес на фестивалях в исполнении известных артистов давно приобрели европейскую популярность и стали непременной принадлежностью театральной жизни на Западе. Они не только позволяют сделать сценическую проверку пьесы на публике и проявить артистам новые грани своего таланта (ведь такое представление требует необычных приемов режиссуры и особой манеры актерской игры). Зрителей привлекает, прежде всего, возможность своими глазами наблюдать чудо рождения спектакля, узнать, "как это делается", увидеть артистов в неформальной обстановке. Ведь непреодолимая стена между залом и сценой, неизбежная в традиционных спектаклях, здесь отсутствует.

Особый шарм таким представлениям придает присутствие живого драматурга, возможность задать ему после представления вопросы, поговорить с артистами, принять участие в обсуждении увиденного.

На этот раз представлены три одноактных пьесы известных петербургских драматургов. Одноактные пьесы – излюбленный жанр многих драматургов (достаточно назвать имена А. Чехова, Л. Андреева, Ф. Дюрренматта). Писатели Петербурга тоже охотно обращаются к этому виду литературы.

Комедия Андрея ЗинчукаПеред сеансом” характеризуется блестящим диалогом и мастерски обрисованными характерами. Ситуации до боли узнаваемы, пьеса горька и смешна.

Пьеса Тараса ДроздаИзвращенное благородство” парадоксальна, полна юмора (порой мрачного). Сменяющие друг друга повороты интриги держат внимание зрителя до последней реплики.

Валентин Красногоров изменяет на этот раз своей обычной комедийной манере. Его пьеса “Дожить до послезавтра”, входит в цикл “Прелести измены".