Калейдоскоп любви, или Любовь до потери памяти

Странная театральная история

 

Я – драматург Валентин Красногоров, автор более чем 30 пьес, поставленных в сотнях театров России и других стран, хочу рассказать о более чем странной истории и надеюсь получить отклик от лиц, к этой истории причастных.

В 2004 г. мною написана пьеса “Любовь до потери памяти” и тогда же ее текст был помещен в мой сайт в Интернете, а также в другие сайты. В 2005 г. она была зарегистрирована в РАО и тогда же состоялось первое исполнение этой пьесы. После этого состоялись постановки пьесы в 15 театрах России и других стран. Со всеми этими театрами заключены договора на право постановки в установленном порядке.

В декабре 2011 г. мне стало известно, что, начиная с 2009 г., группой из пяти известных актеров (3 народных и 2 заслуженных артиста России) по разным городам исполняется пьеса “Калейдоскоп любви”, по сюжету, количеству и характеру персонажей, месту действия и пр. полностью совпадающая с моей пьесой “Любовь до потери памяти”. Изменены только имена персонажей (спрашивается, зачем?). Автор пьесы, как правило, в афишах и объявлениях не указывается. Лишь в одном или двух случаях говорится, что ее автором является “режиссер Константин Таран” (он же постановщик спектакля). Из пяти участников спектакля три главных актера работают в театре Росийской Армии. Там же работал ранее и К.Таран. Вот имена участников этой странной антрепризы:

Артисты: народная артистка СССР Людмила Чурсина (Театр Российской Армии)
народная артистка РФ Ольга Богданова (Театр Российской Армии)
народный артист РФ Александр Дик (Театр Российской Армии)
заслуженный артист РФ Сергей Рубеко
заслуженный артист РФ Валерий Трошин
Режиссер: Константин Таран (ранее Театр Российской Армии)
Продюсер: Виталий Бигеев
Автор пьесы (возможно, не существующий): Максим Бугаёв
До настоящего времени сыграно не менее 10 спектаклей.

В декабре 2011 г. были посланы адвокатские запросы в Театр Российской армии и всем участникам антрепризы с просьбой объяснить ситуацию и предоставить экземпляр пьесы (или роли). Ответ был получен только от директора театра, сообщившего, что театр будто бы ничего не знает об этом спектакле и отношения к нему не имеет.

Чтобы выяснить обстоятельства дела, адвокат от моего имени встретился с режиссером, продюсером и одной из артисток. Продюсер В.Бигеев заявил, что пьесу ему якобы продал за 5 тыс. евро некий Максим Бугаёв, проживающий на Украине. Где находится Бугаёв, как его найти, каков номер его телефона, Бигеев не знает.

Создатели и участники спектакля (5 актеров, режиссер и продюсер) заявили, что все они потеряли тексты пьесы, содержания ее не помнят, про ее автора ничего не знают.

Можно допустить, что актеры ничего не знали о факте плагиата и незаконности исполнения спектакля. Можно с трудом допустить, что об этом ничего не знал и режиссер. С еще большим трудом можно поверить, что и продюсер не знал о воровстве произведения.

Но все же есть вопросы, которые требуют объяснения:

  1. Как получилось, что все участники мгновенно потеряли экземпляры пьесы и забыли из нее свои роли? Один человек может забыть/потерять текст пьесы. Но чтобы все семеро – актеры, режиссер и продюсер - вдруг разом потеряли тексты, стерли их из компьютеров и забыли роли спустя всего несколько месяцев – это невероятно.
  2. Как получилось, что продюсер, заплативший за пьесу, по его словам, 5 тысяч евро, тут же потерял то, что он купил, и потерял таким образом все права на нее.
  3. Как получилось, что никого из участников спектакля не удивляло, что пьеса полтора года исполнялась анонимно без указания в афишах и рекламах имени автора (при этом те же прокатчики называют в прочих своих рекламах имена авторов других пьес.) Почему понадобилось его скрывать?
  4. Почему никто из участников предприятия не знает, где находится "автор", не имеет его телефонов, не видел его и не знаком с ним? Почему об этом драматурге никто ничего не знает? Почему его пьес нет ни в печати, ни в Интернете? Почему о нем не слыхивали в РАО? Почему организаторы не сообщали в РАО, как это принято, о проведении этих спектаклей?
  5. И, наконец, если дело абсолютно чистое, и факт плагиата и незаконного исполнения не имел места (на что мы все будем горячо надеяться), а если и имел, то это произошло по незнанию, почему участники антрепризы предпочли дружно отмолчаться, вместо того чтобы разобраться в происшедшем и прояснить дело до конца? Ведь это навлекает на них подозрение в совершении уголовного преступления, совершенного по предварительному сговору группой лиц или организованной группой (ст. 146 и 35 Уголовного кодеса РФ).

Я жду от названных лиц ответы на эти вопросы. Людям с чистой совестью скрывать нечего. Молчание же придется рассматривать как признание справедливости всего, что здесь сказано.

 

Валентин Красногоров

Председатель секции драматургов Союза писателей С.-Петербурга,

Координатор Гильдии драматурогов Петербурга

 

10.04.2012