Марьян Беленький В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ
(Перепечатка с блога http://belenky.livejournal.com с разрешения автора)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЛИТУ
На должность завлита принимают людей с документально доказанной неграмотностью и врожденной ненавистью к любым видам театральных постановок. Завлит обязан ненавидеть как театральное искусство вообще, так и театр, в котором он работает. Неизвестный драматург - личный враг, с которым завлит борется всеми доступными средствами. 1. Основная функция завлита – категорическое недопущение постановок пьес неизвестных драматургов. 2. Завлиту категорически запрещается читать какие-либо пьесы - как в рабочее, так и в свободное время . 3. Все приходящие в театр по электронной почте пьесы завлит тут же обязан сбросить в спам, а пьесы, приходящие обычной почтой - перегрузить,не открывая пакетов, из почтового мешка в мусорный. 4. В порядке исключения, завлиту разрешается читать пьесы, написанные им самим; его близкими родственниками, главрежем и директором театра, где он работает; сотрудниками театра, где он работает; пьесы, постановка которых заранее оплачена; пьесы, написанные сотрудниками других театров на бартерной основе (завлит театра А читает пьесу, переданную ему сотрудником театра Б, и наоборот). 5. Завлиту запрещается отвлекаться на письма и звонки авторов пьес. 6. Завлиту запрещается передавать какие-либо пьесы главрежу, дабы не отвлекать его от работы.
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ПЬЕС
Дорогие начинающие драматурги! Не пишите пьес. Театрам ваши пьесы ни к чему. Ни один театр никогда не поставит пьесу неизвестного автора, даже если она покажется кому-то гениальной. На бумаге напечатать можно все, что угодно. Но театр – это производство, в котором заняты сотни людей. Руководство театра не может позволить себе рисковать, поставив пьесу неизвестного автора. На Шекспира, Островского, Чехова пойдут. На Тютькина – нет. Автор романа или повести еще может надеяться на публикацию в журнале или издание книги. Автору пьесы надеяться не на что. Вы смотрите пьесы тех немногих, которым каким-то чудом удалось пробиться. О судьбе тысяч других никто никогда не узнает. Они спиваются, кончают самоубийством, заболевают тяжелыми болезнями, попадают в психушку. Люди, занимающихся написанием пьес, находятся в той же группе риска по сердечно-сосудистым, онкологическим, нервным и психическим заболеваниям, что заядлые курильщики, больные ожирением, диабетом. Писать пьесы значительно вреднее для здоровья, чем выкуривать по две пачки сигарет в день.
Не тратьте свое время и время других занятых людей - не рассылайте ваших пьес по театрам. Пьесы, посланные по мейлу, сразу попадают в спам. Пакеты с пьесами, присланные на адрес театра, просто перекладывают в мешки для мусора.. Такие мешки есть в каждом театре, на театральном сленге их называют “братская могила”. В истории мирового театра не было ни одного случая, когда бы пьеса, присланная самотеком, была прочитана, а уж тем более –поставлена. Завлиты – люди, занятые текучкой, они искренне убеждены, что самотеком ничего хорошего прийти не может и что никакие пьесы театру не нужны вообще. У завлитов - маленькие зарплаты, почти все они своей должностью недовольны и ищут работу. Никто не проверяет, сколько пьес они прочли и читали ли их вообще. Большинство завлитов – это люди, всей душой ненавидящие театр вообще и тот, в котором они работают. Нередко они просто неграмотны. Давать пьесу главрежу тоже бесполезно. Он выбросит ее в ближайший мусорник. Нередко это происходит прямо на глазах у потрясенного автора. Если вы случайно написали пьесу – уничтожьте ее ради вашего душевного и физического здоровья. Шансов на постановку у вас нет, а сил и времени вы потратите уйму, станете обозленным на весь мир завистником. Помимо написания пьес, в мире существует немало других интересных занятий, к тому же, приносящих доход. Берегите здоровье – не пишите пьес!
ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ ПИСАТЕЛЮ
1. Никогда ничего не пишите. Если вы почувствуете непреодолимый зуд писательства, включите телевизор, полежите с грелкой, примите успокоительное, и ждите, пока приступ пройдет. Со временем приступы станут все реже, а потом прекратятся .2. Если вы что-то уже успели написать, уничтожьте немедленно. Шансов публикацию у вас нет, а времени, сил и средств вы потратите уйму. 3. Не рассылайте рукописей по редакциям и издательствам. Каждое издательство ежедневно получает сотни рукописей, которые тут же перегружают из почтового мешка в мусорный. Рукописи, присланные электронной почтой, в редакциях считают спамом. 4. Издают книги только известных авторов. Для того, чтобы стать известным автором, нужно издавать книги. 5 . Если не живете в Москве, шансы на издание вашей книги равны нулю. Ибо посылать рукопись бесполезно, ее надо предлагать лично. 6. Если вы живете в Москве, шансы на издание вашей книги равны нулю. Ведь кроме вас, в издательства и редакции ежедневно приходят сотни людей с рукописями. 7. Посудите сами – почему из бесконечного множества ежедневно присылаемых, приносимых, проталкиваемых и пробиваемых рукописей издатель выберет именно вашу? Ведь каждый из авторов, так же, как и вы, полагает себя гением. 8. Если ваша книга будет издана в периферийном издательстве, этого никто не заметит. 9. Если ваша книга будет издана в Москве, этого никто не заметит. В Москве десятки издательств, которые ежедневно выбрасывают на рынок сотни книг. 10. Издавать книгу за свой счет бесполезно. Тираж будет лежать у вас дома мертвым грузом, пока вы не выбросите книги в мусорник. 11. Если ваш рассказ будет опубликован в самом популярном журнале, этого никто не заметит. 12. Если у вас будет еженедельная колонка в популярной киевской газете, никто, кроме вас, об этом не узнает. Вот вы, читатель, обратили внимание, что я уже несколько месяцев пишу эту колонку еженедельно? 13. Не обольщайтесь насчет своей известности. Вот вам ряд имен: Хенрик Понтопиддан, Франс Силанпя, Сигрит Унсет, Карл Шпиттелер, Хосе Эчегарай , Карл Гьеллеруп, Хасинто Бенавенте, Нелли Закс, Эйвид Юнсон, Харри Мартинсон, Одисеас Элитис, Ярослав Сейферт, Нагиб Махфуз. Шеймас Хини, Тони Моррисон, Видиадхар Сурайпрасад Найпол, Гао Синьцань. Вы когда-нибудь слышали эти имена? Вы читали книги этих авторов? А ведь это – лауреаты Нобелевской премии по литературе:
ПИСЬМО
Уважаемый Антон Павлович! Я, завлит театра Н-ского военного округа, прочел вашу пьесу “3 (три) сестры”. Прошу ответить на ряд вопросов. Тузенбах говорит “ я в жизни никогда не работал”. А он штабс-капитан, командир роты. Почему он свое занятие не считает работой? Жалованье-то он сполна получает. В разгар рабочего дня все офицеры полка находятся у трех сестер. Кто занимается с солдатами боевой и политической подготовкой? Остался ли в полку дежурный офицер? Знает ли он, где находится весь офицерский состав? А если тревога? Телефонов же тогда не было. Сколько пройдет времени, пока посыльный добежит или доскачет до дома трех сестер, а они потом доберутся до расположения части? “Офицеры”, изображенные Вами в пьесе, подлежат суду военного трибунала за систематическое неисполнение своих прямых служебных обязанностей. Что подумает о нашей армии потенциальный противник? Командир батареи подполковник Вершинин занимается пустопорожними разговорами и мечтаниями о прекрасном будущем. Служили ли вы когда-нибудь в армии? Знаете ли вы, что такое должность командира артиллерийской батареиполка и какие на нем обязанности? Напомню – на нем полковая касса, судьба тысячи солдат, снабжение, дисциплина, организация учений, разбор ЧП, работа с офицерами, контроль питания, медобслуживания, боевая и политическая подготовка, составление отчетов в штаб округа, техническое оснащение полка, ремонт оборудования, пополнение запасов оперативно тактических материалов, контакт с родителями солдат, ответы на жалобы и входящую документацию. Когда он этим занимается, если он все время торчит у трех сестер и предается мечтаниям о прекрасном будущем? Ваша “пьеса”, направленная на подрыв обороноспособности нашей страны, постановке не подлежит. С уважением Иван Петров, завлит
|